Будучи фрилансером, особенно в начале пути, мы оказываемся один на один с документацией: счета-фактуры, коммерческие предложения для потенциальных клиентов, отчетная документация, договоры… Мы с головой окунаемся во всю эту бумажную волокиту и пытаемся эффективно решить все административные вопросы, в то же время выполняя текущую работу. Проблема заключается в том, что мы часто забываем о необходимости одного важного документа: нашего бизнес-плана.

Многие ошибочно полагают, что бизнес-план – это просто документ, который составляется в начале пути, когда вы еще только планируете карьеру «свободного художника». Но правда заключается в следующем: ваш бизнес-план представляет собой живой, дышащий документ. Когда вы в последний раз обновляли его?

Конечно, настоящий бизнес-план немного отличается от того документа, о котором пойдет речь в нашей статье и о котором думает большинство фрилансеров. Настоящие бизнес-план – это тысяча мелочей, тщательно продуманных и просчитанных. То, что составляем мы в начале нашей -деятельности, представляет собой упрощенную версию, но не менее ценную в нашем контексте.

Прежде всего, давайте определим заранее, что наш бизнес-план – это основной документ бизнес-планирования. И этот документ должен обновляться в соответствии с тем, как представляется в настоящий момент ситуация.

Вы, наверное, знакомы с вашими финансовыми документами: отчетом о прибыли, бухгалтерскими балансами, первичными документами. Или вы занимаетесь ими самостоятельно, или нанимаете для решения этого вопроса бухгалтера. Здесь важно понимать, что эти документы являются как бы снимками вашей деятельности в определенный момент времени. В то время как они имеют решающее значение для любого независимого бизнеса, они не предоставляют информацию о том, что вы должны делать в перспективе. Другими словами, они заставляют вас смотреть назад, а не вперед. Отчет о денежном потоке не будет иметь решающее значение для принятия ключевых стратегических решений.

Большинство книг по ведению бизнеса предлагают анализировать бесконечное количество финансовой информации. Проблема в том, что все эти данные весьма сложно осилить среднему фрилансеру. И наша цель заключается в том, чтобы придумать более удобный документ: план, который помещается на 1-2 страницах и может дать, на первый взгляд, важную информацию, которая может повлиять на принятие важных бизнес-решений.

Одна страница документа по бизнес-планированию

Фриланс-биржа prohq провела соответствующие исследования и структурировала их результаты. В итоге мы получили основные разделы страницы бизнес-плана для фрилансера. Обращаем внимание на то, что данная информация носит лишь рекомендательный характер и ни в коем случае не должна повлиять на принятие ваших бизнес-решений.

1. Миссия

В бизнес-плане фрилансера должны отражаться данные не только об итоге вашей деятельности, но и ваше личное видение перспективы. Вы постоянно развиваетесь в качестве фрилансера, благодаря чему у вас могут складываться свои представления о будущем вашего бизнеса.

Какой тип клиентов вы желаете привлечь в свою компанию? Какие проекты вам нравятся? С течением времени вы можете найти правильное направление для уверенного движения к той нише, которую хотите занять. Например, если вы , в какой-то момент времени вы можете обнаружить, что любите редактирование научные работы. Это отражается в том разделе, где записываются реальные результаты вашей работы.

Таким образом, вы сравниваете ваши цели и желания с тем, чего достигаете на самом деле, и анализируете полученные данные, делая выводы о том, насколько ваши желания совпадают с вашими возможностями.

2. Факторы успеха

То же самое касается и факторов, приближающих вас к цели. В одной части данного раздела вы можете написать, что вам необходимо сделать. Например, «Изучить Photoshop», «Заняться установлением контактов в редакции журнала ХХХ» и т.п. В соседней колонке указывайте фактические достижения: чему вы на самом деле научились, с кем познакомились, какие программы освоили и т.д.

3. Источники доходов

В данном разделе также указывайте сумму, которую планируете потратить, и сумму, которая на самом деле была потрачена. Оправданы ли ваши расходы? Какие расходные статьи стоит сократить, а какие добавить?

4. Финансовая информация

В финансовой информации указываются доходы, прибыль и денежные резервы. Здесь тоже можно указывать плановые и фактические суммы за период.

В зависимости от направления деятельности, вы можете добавлять разделы на свое усмотрение, но те, которые мы рассмотрели, подходят любому фрилансеру. Обновляйте свой бизнес-план в соответствии с текущей ситуацией или с определенной периодичностью, например, ежеквартально: такой подход позволяет понять, что работает, а что нет.

Автор Prohq.ru -  и удаленной работы на дому.