Чтобы построить успешную -карьеру, вам обязательно надо быть экспертом: вы должны быть человеком, который дает клиенту то, что он хочет, а не то, что он просит. Другими словами, заказчик должен быть не просто удовлетворен вашей работой – он должен ею восхищаться!

Вы эксперт

Одна из проблем, которые возникают перед большинством начинающих фрилансеров, – это отсутствие доверия со стороны клиентов. Но даже если вы только что начали работать в своей области, вы все равно знаете больше, чем ваши заказчики: в противном случае они не стали бы к вам обращаться. Важно помнить о том, что в вас уже есть определенный уровень эксперта, и ваши знания находятся за пределами знаний ваших клиентов. В то же время вы всегда узнаете еще больше во время работы.

Не может произойти вдруг так, что в одно прекрасное утро вы вдруг проснулись экспертом, и о вас сразу же узнали как о таковом, и все сразу побежали за вашими экспертными оценками и мнениями. Как правило, вас начинают считать экспертом после того, как вы или кто-то другой об этом упомянули. Повышайте свою уверенность в своем экспертном статусе, рассказывайте всем о том, что вы профессионал в своей области, и пусть ваши клиенты будут убежденны в этом!

Для того чтобы понять, куда вам расти, задайте себе несколько вопросов:

Существуют ли конкретные технологии, которые сейчас не являются частью вашей работы, но с которыми вы все равно должны быть знакомы?

Существуют ли законодательные или нормативные ограничения, с которыми вы можете столкнуться во время работы?

Есть ли различия между стилем работы крупных компаний и малых предприятий в вашей области?

Отвечая себе на эти вопросы и пополняя свой багаж знаний, вы постоянно повышаете свой уровень, одновременно повышая уверенность в себе, в том числе, и со стороны клиентов.

Сужайте нишу

Будучи экспертом, вы должны сосредоточить свое внимание на какой-то более конкретной нише, чем просто «графический дизайн» или «копирайтинг». Ваши заказчики ищут людей, которые помогут им продать то, что они предлагают. Показав клиенту то, что вы эксперт в этой области, что вы знаете лучший путь именно для его случая, что его продукт требует именно вашей работы, вы станете для него идеальным фрилансером, и он не захочет обращаться к кому-то еще.

На первый взгляд, это может звучать несколько странно: мы советуем намеренно ограничить круг аудитории, что может привести к тому, что вам будут платить меньше денег. Но это уравновешивается тем, что ваши клиенты будут готовы платить вам более высокие ставки за вашу работу. Соответственно, вы сократите свое рабочее время, не потеряв при этом на заработке.

Кроме того, вам будет гораздо проще выстроить собственный бренд. Зная все нюансы своей ниши, вплоть до специальных терминов, вы сможете эффективнее оптимизировать свой сайт под запросы вашей целевой аудитории. Также вы сможете создать маркетинговые материалы, которые окажутся подходящими для вашего потенциального потребителя.

Эксперт в PR-технологиях

Для того чтобы получить большее количество платежеспособных клиентов, вам необходимо выстраивать и постоянно поддерживать определенную концепцию маркетинга. Конечно же, это легче сделать специалистам в области маркетинга, чем обычному фрилансеру, но придется осваивать и эти навыки. Вам нужно будет принимать участие в сообществах, где общаются фрилансеры, работающие в той же отрасли, что и вы, поддерживать связь с теми, кто может рассказать о вас «нужным» людям, создавать и вести собственные сообщества в социальных сетях и многое-многое другое. Для решения некоторых из этих задач вы можете нанять сторонних специалистов, но учтите, что их труд нужно будет оплатить.

Мантры эксперта

Итак, вас стоит запомнить главное:

Ваши клиенты ожидают, что вы дадите каждому из них экспертное заключение, когда они обращаются за услугами.

Если бы клиенты знали, как делать то, что умеете вы, они не нуждались бы в услугах фрилансера.

Вы всегда знаете в своей области больше, чем ваш заказчик.


Но всегда помните о том, что существует определенный уровень ответственности, который ложится на плечи любого специалиста. Ваши клиенты будут доверять вам, ожидая совета или действия, которые действительно будут помогать им достигать наилучших результатов. Старайтесь не разочаровывать их! Чтобы доказать, что вы на самом деле можете добиться нужного эффекта, необходимо всегда идти в ногу с тенденциями в вашей отрасли, изучать новые технологии и вообще делать все возможное, чтобы быть впереди.

Автор Prohq.ru -  и удаленной работы на дому.