Итак, вы являетесь начинающим фрилансером без работы и без портфолио. Как же вам строить свой бизнес? Как и чем привлекать клиентов?

Мы все прекрасно понимаем, что устроиться на работу без опыта довольно трудно, а получить опыт без работы вообще невозможно. Но вы вполне можете разорвать этот порочный круг и начать потихоньку создавать для себя портфолио. Ведь вы же фрилансер, значит, облаете таким прекрасным качеством как креативность!

На самом деле для начала поиска клиентов вам нужно всего лишь 3-4 работы в портфолио. Но работы эти должны быть качественными и внушающими доверие. Как же их заполучить? Шагайте по проложенной нами дорожке.

Шаг 1: посмотрите на свою жизнь

Определите нишу на рынке, которую вы хотели бы занять. Вместе с тем определятся тип клиентов и стиль вашей работы.

Посмотрите вокруг: с какими темами вы могли бы работать уже сейчас? О чем у вас есть хорошее представление? Что окружает вас по жизни?

Затем подумайте: может быть, есть компании, которым нужна ваша безвозмездная помощь? Например, благотворительной организации нужно распространить какую-либо информацию в социальных сетях, а вы как раз собираете заниматься SMM.

Шаг 2: найдите свою возможность

Теперь у вас есть список того, где вы можете получить опыт и найти клиентов, которые, скорее всего, перспективны. Сейчас настало время, чтобы исследовать то, в какой отрасли вас ожидает больше возможностей. Для этого существует несколько способов:

  • посетить ресурсы, где собираются специалисты из вашей сферы деятельности;
  • просканировать ресурсы, которые посвящены выбранным вами сферам деятельности, там может быть полезная информация;
  • следите за новостями в той области, на которую обратили внимание.

Таким образом, вы сможете получить максимум информации о том, в какой из отраслей наиболее востребованы специалисты вашего плана, где можно заработать больше денег, какие перспективы могут открыться перед вами.

Шаг 3: прозондируйте почву

После того как вы определили лучшие для себя возможности, можно заняться поиском конкретных предприятий, которым требуются ваши услуги. Каковы шансы, что кто-то согласиться воспользоваться вашим предложением?

Идеальной, конечно, является ситуация, когда вы лично знаете владельца компании и имеете возможность спросить, требуются ли его фирме ваши услуги. Может быть, у вас есть друг или знакомый, который знает владельца и может познакомить вас. Обдумайте все возможные варианты.

Если знакомств в данной области у вас не имеется, то вам нужно будет самостоятельно просканировать деятельность компании, которой вы хотели бы предложить свои услуги, узнать о достоинствах и недостатках на том участке, которым вы хотели бы заняться, а также выяснить, с кем можно поговорить по поводу вашего сотрудничества.

Для первых работ постарайтесь выбрать те компании, которые по тем или иным причинам не могут нанять дорогостоящего специалиста, но в то же время являются заметными в своей области.

Шаг 4: составьте предложение, от которого исходит уверенность

Вы можете предположить, что предлагать свои услуги бесплатно – зрелище довольно жалкое. Однако это совсем не так: просто нужно предлагать с достоинством и профессионализмом!

Например, так:

Уважаемый Клиент!

Я обращаясь к вам, потому что я внештатный [программист, , дизайнер, и т.д.], стремящийся создать портфолио в области [программирования, копирайтинга, дизайна и т.д.].

При анализе текущих материалов я заметил, что на сайте вашей компании не хватает [тематических исследований, описаний продукции, обновления блога, функциональности и т.д.]

[Кратко опишите ваш опыт работы в этой отрасли.]

Поскольку я хочу построить свою карьеру в этой области, я готов сделать [ваши предложения] для вас бесплатно. В качестве благодарности я хотел бы получить лишь ваши рекомендации меня как профессионала своим коллегам и партнерам, при этом не раскрывая информации о том, что я сделал это проект для вас бесплатно.

Мое предложение взаимовыгодно: вы получаете бесплатную помощь, и я получаю проект в портфолио.

Дайте мне знать, если вам интересно мое предложение.

[Подпись]

Шаг 5: настаивайте на своих условиях

Как только вы получили согласие от клиента, определите ваши отношения. Вы уже упомянули, что вам нужно от данного сотрудничества, но даже в этом случае, прежде чем приступить к работе, получите подтверждение в письменной форме о том, что клиент согласен на ваши условия.

Определите объем проекта. В данный момент вам не нужно делать 100-страничный годовой отчет или писать ежедневно в блог в течение трех месяцев без сохранения заработной платы.

Клиент не должен распространяться о том, что вы сделали эту работу бесплатно. Что касается перспективы на будущее, составьте прейскурант на свои услуги.

Если клиент доволен вашей работой, он должен дать вам характеристику и посоветовать вас своим знакомым, которые тоже могли бы воспользоваться вашими услугами.

Не подписывайте соглашение о том, что данный проект запрещается использовать в портфолио.

Если будут соблюдены все договоренности, вы станете исполнителем небольшого, но полезного для вас проекта, а и клиент будет доволен получением такой возможности. Далее клиент может нанять вас уже за денежное вознаграждение.

Имея нескольких таких «пробных» клиентов, вы очень быстро наработаете себе портфолио, которое можно будет показать серьезным заказчикам.

Автор Prohq.ru -  и удаленной работы на дому.