Сейчас никто не удивляется, когда узнает, что блоггер – это человек, который может зарабатывать намного больше коммерческого директора приличной компании. Однако некоторые вопросы относительно подобного способа заработка все еще остаются. Как находить клиентов? Насколько хорошо платят блоггерам и за что? Какие темы наиболее интересны? На некоторые из вопросов мы постараемся ответить в данной статье.

Монетизация блога

Блоггеров можно разделить на две категории: на тех, для кого ведение блога – всего лишь хобби, и на тех, кто занимается этим профессионально. Каждый из блоггеров использует различные методы, которые позволяют зарабатывать.

Вы можете монетизировать свой блог, размещая в нем рекламу, принимая участие в маркетинговых исследованиях, продавая собственную продукцию и т.п. Подобный способ заработка предполагает, что блоггеру необходимо достигнуть определенного уровня посещаемости и популярности своего блога. При этом блоггер должен вызывать доверие у своих читателей, чтобы предлагаемые продукты продавались лучше.

Существует еще один способ зарабатывать деньги посредством ведения блога: вы можете таким образом продавать свои услуги. Блог мог бы стать тем местом, где вы размещали бы свое портфолио, рассказывали бы о новинках в своей сфере, добавили бы немного личного… Организовали бы свое лично пространство, где могли бы представить себя не только как профессионала, но и как человека.

Также можно предлагать свои услуги по редактированию и корректуре постов, созданию контента для блогов, непосредственно ведение блогов.

Можете ли вы заняться блоггингом?

Некоторые считают, что блоггеры не являются настоящими писателями. Но факт в том, что некоторые блоги дилетантов выглядят ничуть не хуже, чем, например, блог известного писателя.

Вы пишете в разговорной манере и наслаждаетесь общением с вашей аудиторией? Можете ли вы писать быстро, чтобы обеспечить себе хорошую заработную плату?

Есть ли у Вас собственный блог? Если да, то как долго вы занимаетесь его ведением? Легко ли вам регулярно придумать новые идеи и создавать свежий контент?

Активны ли вы в социальных сетях? Есть ли у вас приличное количество единомышленников и друзей? Это важно, потому что иногда компании, которые вас нанимают, хотят видеть ваши результаты на сегодняшний день.

И самое главное. Есть ли у вас квалификация, умения, навыки или опыт, которые сделают вас более привлекательным для ваших потенциальных клиентов? Например, если у вас есть опыт работы в области IT, вы можете предложить свои услуги блоггера компаниям, занимающимся технологическими разработками, поскольку у вас есть те знания, которые позволят грамотно общаться с их аудиторией.

Итак, теперь вы видите, подходит ли вам такого рода работа.

Как подтвердить свою специализацию?

Работайте над своим общением с гостями профиля. Часто ли они цитируют вас на своих страничках? Не оставляете ли вы без ответа их комментарии? Какой процент ваших подписчиков действительно активен на вашей страничке? Клиент должен видеть, что вы популярны, что к вам прислушиваются, что от вашего блога компания получит выгоду.

Докажите своим клиентам, что блог – это эффективная часть общей маркетинговой стратегии. Обрисуйте им перспективы вашего сотрудничества: как это скажется на ведении их бизнеса? Насколько рентабельно вложение средств в ведение блога со стороны компании?

Представьте себя как профессионала. Общаясь с клиентом, внимательно выслушайте его пожелания и предложите в соответствии с ними свои первые идеи. Далее составьте более развернутый план публикаций на определенный период времени, например, на ближайший месяц или квартал.

Будьте осторожны при выборе компании-клиента. Посмотрите, какой репутацией как заказчика эта компания обладает. Будут ли оплаты производиться вовремя и в полном объеме? Не берите себе в клиенты компанию, тема которой вам не знакома. В таком случае ваши усилия по поиску информации и написанию текстов могут не оправдывать размер заработка.

Что с оплатой?

И, наконец, самый важный вопрос: сколько может заработать внештатный блоггер?

Диапазон цен очень широк: один пост блоггера может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Все определяется вашим опытом, квалификацией и знаниями. Чем лучше вы пишете, чем актуальнее ваши знания, чем больше у вас подписчиков, тем на более высокие заработок вы можете рассчитывать.

Также имеет значение и то, с чьим блогом вы работаете (со своим личным или с корпоративным) и какие посты вы размещаете (коммерческие или информационные).

Автор Prohq.ru -  и удаленной работы на дому.