Чтобы сделать свою карьеру в качестве фрилансера, вам необходимо уметь продавать свои работы. И именно здесь взаимодействие с потенциальным заказчиком является одним из ключевых навыков, которые вы можете развивать, чтобы стать успешным.

Одной из главных ошибок некоторых фрилансеров является применение такого способа подачи себя, когда вы обращаетесь к возможному клиенту, не зная, что конкретно ему нужно, и рассказывая о себе много всего, но не делая акцента на том, почему именно вы для него идеальны.

Не совершайте таких ошибок. Чтобы максимально эффективно преподнести себя, сделайте следующие шаги.

1. Узнайте клиента

Чем больше вы знаете о клиенте, тем больше у вас возможностей сделать ему подходящее предложение. Если вы пока не располагаете необходимыми знаниями, то выделите время, чтобы провести небольшое исследование. Узнайте о компании, ее продукции или услугах, почитайте публикации. Воспользуйтесь сервисом LinkedIn, чтобы связаться с теми, кто что-то знает об этом клиенте и может поделиться с вами нужной информацией. Чем больше вы знаете, чем лучше для вас.

2. Определите цели

В частности, вам нужно узнать, что хочет получить клиент. Конечно, цель каждой компании – продать товар или услугу. Но каким образом? Какую информацию о продукте они пытаются донести до общественности? К кому они обращаются? Это ключевые моменты. Поговорите с другими, изучите сайт, узнайте о том, какие способы продвижения, маркетинга и рекламы они используют.

3. Чем вы можете помочь?

Определение целей клиента является одним из ключевых моментов: чтобы составить идеальное предложение, все, что вам нужно сделать – это показать, каким образом вы поможете компании достигнуть поставленных целей. Какие услуги вы можете предложить, чтобы приблизить компанию к необходимым результатам? Чем вы можете быть полезны? Если вы хотите, чтобы вас наняли, не нужно показывать, почему сотрудничество интересно вам – покажите, как здорово это будет для компании.

4. Будьте кратким

Присылайте ваши предложения по электронной почте, не пытайтесь добиться встречи или телефонного звонка. Ваш потенциальный клиент может быть слишком занят, и у него не будет времени для того, чтобы встретиться с тем, кто пока что ему не интересен. Составьте свое предложение таким образом, чтобы его можно было легко и быстро прочесть. Ближе к делу: какие пробелы вы видите в деятельности компании? Что вы можете сделать для их устранения? Какими преимуществами вы располагаете? Постарайтесь уложиться в несколько предложений: так возрастает вероятность того, что вы получите ответную реакцию.

5. Будьте профессиональны

По вашему письму клиент должен понять, насколько вы профессиональны. Придерживайтесь делового стиля общения, но не слишком «сухого». Не нужно во всех ярких эмоциях расписывать, как здорово будет, если вас примут на работу. Но слишком консервативным быть тоже не нужно.

6. Не вдавайтесь в детали

В первом письме не нужно указывать расценки на свои услуги, нюансы своей работы и т.п. В крайнем случае, прейскурант можно прикрепить отдельным файлом: если клиент захочет, он его просмотрит.

7. Расскажите о себе

Постарайтесь уместить рассказ о себе и своих преимуществах в одно или два предложения. Вы должны показать, что добились определенных успехов, но не нужно слишком себя перехваливать: иногда это выглядит неестественно и отпугивает читателя.

8. Укажите ссылки на ваши работы

Упоминая о своих достижениях, можно прикрепить ссылки, которые подтверждают ваши слова. Это может быть ваш сайт с портфолио или ссылки на опубликованные работы. Не нужно перегружать клиента информацией, покажите ему пару лучших, по вашему мнению, работ.

9. Повторное письмо

Если через несколько дней вы не получили ответа, можно напомнить о себе повторно, но сделайте это максимально вежливо, чтобы вас не приняли за спам. Если реакции вновь не последует, то оставьте эту компанию в покое: они либо не заинтересовались вами, либо у них нет возможности воспользоваться вашими услугами по каким-либо внутренним причинам.

10. Увеличивайте свои шансы

Работайте сразу в нескольких направлениях: рассылайте предложения не одному, а нескольким потенциальным клиентам. Чем больше предложений вы отправите, тем больше вероятность того, что некоторые из них «выстрелят». Не забывайте адаптировать каждое ваше предложение под определенного клиента.

Автор Prohq.ru -  и удаленной работы на дому.