Гибкость и мобильность сотрудников, несомненно, приводят к сокращению расходов на содержание офиса, устранению периодов простоя и улучшению обслуживания клиентов. По этим причинам в различных организациях становится все больше и больше специалистов-фрилансеров, и эксперты прогнозируют, что к 2015 году количество удаленных сотрудников по всему миру может составить порядка 1,3 млрд.

Развитие технологий, появление облачных сервисов и международных -бирж создает для бизнеса любого уровня фантастическую возможность выйти на новый уровень ведения деятельности. Ваши удаленные сотрудники могут жить где угодно, при этом обеспечивая нормальное функционирование вашего бизнеса. Однако стоит учитывать, что данное изменение в работе требует особенного подхода, в частности, знания некоторых способов управления удаленными сотрудниками.

Контроль

Управление удаленными сотрудниками весьма отличается от традиционного «с 9 до 18», особенно в той части, где нужно контролировать рабочий процесс. По этой причине вы должны быть уверены, что ваши сотрудники заинтересованы в своей работе и не нуждаются в дополнительной стимуляции в виде постоянного напоминания о начальнике. При этом производительность измеряется исходя из реальных результатов работы, а не из продолжительности вовлеченности сотрудника в рабочий процесс. Для работников должны быть четко определены цели, мотивация для их достижения и условия обратной связи.

Безопасность

Удаленным сотрудникам так же, как и офисным работникам, требуется создание условий труда. В России пока принято, чтобы фрилансер работал на собственном оборудовании с собственным же ПО и т.п. Такой подход экономически выгоден, но хорош лишь в краткосрочной перспективе, ставя под угрозу корпоративные секреты вашей компании. По этой причине наиболее эффективным будет разработка строгой политики доступа к корпоративным файлам, исключая незащищенное подключение к интернету. Регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение на устройствах всех ваших сотрудников.

Поддержка

Всем работникам, как удаленным, так и находящимся в офисе, требуется администрирование: своевременные ответы на запросы, указание на ошибки и т.п. Переход на онлайн-системы управления персоналом устраняет лишний документооборот и позволяет удаленным сотрудникам делать запросы, исключая необходимость посещения офиса. Вполне вероятно, что удаленные сотрудники будут нуждаться и в IT-поддержке. Используйте аутсорсинговые компании, которые решат технологические проблемы быстрее и дешевле.

Общие цели

Когда сотрудники имеют представление о своей роли в бизнесе, они будут работать в своем направлении намного успешнее, чем те, кто такого представления не имеют. Расскажите им о том, как их работа помогает достичь ваших бизнес-целей, а также о том, чем занимаются их коллеги.

Связь

Для связи с сотрудниками вы можете использовать электронную почту, мгновенные сообщения, видео-конференции и т.п. В зависимости от того, общаетесь ли вы лично с одним из своих работников, устраиваете ли бизнес-конференцию с коллективом или осуществляете виртуальную встречу с клиентами, выбирайте наиболее подходящий вид связи.

Составьте что-то наподобие расписания, где будет указано, кто из сотрудников и когда будет на связи. Отметьте предпочтительные виды связи.

Онлайн-сотрудничество

Облачные сервисы помогут сделать работу с удаленными сотрудниками намного легче и удобнее. Вы можете обмениваться файлами и документами, общаться, составлять расписание, обсуждать идеи и т.д. Использование специального программного обеспечения снижает риск потери данных и позволяет вам установить ограничения на доступ к конфиденциальной информации.

У вас должны отсутствовать всякие сомнения в том, что удаленный стиль работы – это неэффективно, а фрилансеры – сплошные лентяи и негодяи. Удаленное сотрудничество – это новый виток в бизнес-сфере, и такой стиль весьма перспективен. Научитесь управляться с удаленными работниками – и увидите все преимущества такого построения бизнеса! 

Автор Prohq.ru -  и удаленной работы на дому.

Добавить комментарий