Копирайт, написание текстов для сайтов, успел превратиться в отдельную сферу деятельности, стать настоящей профессией, со своими правилами и принципами. Писать контент зачастую сложнее, чем художественный текст, здесь нужен не только талант, но и знание самых важных правил, критериев идеального текста для сайтов.

Основные правила работы над контентом

Напечатать текст может практически любой, все мы писали сочинения в школе, просто сейчас пользуемся не ручкой и бумагой, а клавиатурой и монитором. Однако, чтобы написать контент для интернет-портала, нужно придерживаться советов экспертов и основных правил:

• У текста должна быть строгая тематика без плагиата. О чём ваш сайт? Речь не о блогах «обо всём на свете», а о специализированных порталах, которых в сети большинство. Очень важно придерживаться своей тематики, писать конкретно по теме. Проще, если заказчик сразу сообщает копирайтеру — «мне нужна статья о гидрофобизаторах». Ищем информацию, анализирует, компонуем, выдаём подробные сведения о заданном предмете. Если же чёткая тема не указана, её приходится придумывать таким образом, чтобы тематика отвечала направленности портала и ключевым фразам;
• Кроме темы важно определить цель и стилистику текста. Одно дело писать отзыв от имени пользователя, где допускается «живая» речь с простыми оборотами, и совсем другое — технический, рекламный, аналитический текст. У каждого из таких видов контента есть свои правила. Отдельно стоят новости, как особый контент, журналистика;
• Заголовок — очень важно. Иногда читатель дальше и не читает, понимая, что ему уже неинтересно. Чтобы увлечь пользователя, заголовок должен быть ярким, конкретным, указывать на основную мысль статьи;
• На втором месте по важности — вводная часть, первый абзац. Он должен раскрыть заголовок и подготовить читателя к тому, о чём пойдёт речь дальше;
• Текст не должен выглядеть как сплошное полотно. Чтобы красиво смотреться на сайте, статья должна иметь подзаголовки, списки, иллюстрации;
• Ошибки — то, что портит впечатление от самого интересного текста. Проверки, повторное прочитывание, использование специальных программ, услуги редактора — это помощники в борьбе с опечатками и грамматическими ошибками.

Даже если вы пока ни разу не писали тексты для сайтов, попробуйте свои силы на бирже контента Адвего. Не бойтесь ошибиться — сервис онлайн проверки орфографии поможет избежать «ляпов», неправильных падежей и склонений.

Проверка грамматики онлайн попутно посчитает точное количество символов, укажет на лишние пробелы, сообщит о числе значимых и уникальных слов, выяснит процент «воды».

Добавить комментарий